Процесс проектирования дорог

Необходимость нового строительства и перестройки дорог определяется соответствующими властями, представляется в потребительских и строительных планах и, наконец, оформляется в виде различных стадий проекта (рис. 1). При этом проект строительства дороги необходимо описать таким образом, чтобы было возможно оценить строительные мероприятия с технической, экономической и правовой точек зрения, а также с точки зрения того, как повлияет строительство дороги на окружающую среду. Проектирование дорог с определяющей функцией связи происходит на основе Указаний по расположению дорог (RAS).

0

Рис. 1. Фазы планирования

Предварительное планирование (линейный проект)

Для организации предварительного проектирования необходимо определить сначала рамочные условия, которые имеют место в планируемом пространстве. Это, например, могут быть данные из плана использования площадей, но также и транспортные прогнозы, а также геологические и топографические условия. В исследовании о влиянии на окружающую среду проверяется, в каких районах планируемого пространства проект строительства дороги может рассматриваться с точки зрения защиты природы и ландшафта. При этом среди прочего исследуется влияние строительства дороги на условия поверхностных стоков и грунтовых вод. Возникающие из-за движения транспорта эмиссии (выделения, излучения) шума, выхлопных газов также должны учитываться в этом исследовании.

Полученные проектные материалы вместе с исследованием о влиянии дороги на окружающую среду и соответствующей пояснительной запиской представляются властям и союзам, носителям общественных требований. В необходимых случаях необходимо провести процедуру пространственной организации(землеотвода). Предварительное проектирование заканчивается установлением положения дороги, линейным определением.

Примечания
Следует отметить, что в России имеет место похожая, но несколько отличающаяся от немецкой, процедура получения разрешения на строительство дорог. Поэтому названия отдельных этапов и документов приведены в дословном переводе с немецкого.

Проект для получения разрешения на строительство (форпроект)

В форпроекте разрабатывается выбранная трасса в соответствии с Указаниями по формированию единой проектной документации по дорожному строительству (RE). Кроме представления дороги на планах и в пояснительной записке, даются точные данные о эмиссиях (шум, выхлопные газы) и рассчитываются стоимости всех мероприятий по строительству. В сопроводительном плане по проектированию и уходу за ландшафтом (ландшафтный план) (LBP) подробно исследуются влияния на природу и ландшафт, связанные со строительством дороги. Если такие влияния являются тяжелыми, то называются заменяющие или компенсационные мероприятия. Форпроект после оценки вышестоящими властями принимается, полученные стоимости закладываются в бюджет.

Процесс окончательной констатации принятия решения

С разработкой проекта для окончательного принятия решения начинается процесс плановой констатации. При этом планы еще раз представляются утверждающим органам, являющимся носителями общественных требований, для принятия решения. Одновременно планирование должно рассматриваться общественностью, причем заинтересованные граждане имеют возможность познакомиться с планами и предъявить в связи с ними свои претензии. В обсуждении и дискуссиях должны быть представлены все претензии против планирования дороги. В заключение принимается постановление о принятии плана. Если против плана поступают жалобы, то решение принимается через административные суды. После завершения процесса плановой констатации разрабатываются рабочие исполнительные планы.