Линейная проводка дороги
Положение дороги в плане и в вертикальной проекции определяется с применением геометрических методов таким образом, чтобы дорога соответствовала техническим транспортным требованиям. При этом ось проезжей части дороги устанавливается определяемой друг другом последовательностью линий с применением прямых, дуг окружностей и переходных кривых. Этот процесс называется трассировкой, установленную ось называют трассой. Планирование дорог междугородной сети производится на основе (RAS), часть L: Линейная проводка (RAS-L). При этом называются основные и нормируемые величины, которые следует учитывать при прокладке трассы. Важным фактором для определения основных и нормируемых величин является проектная скорость v . Она определяется из функции дороги в дорожной сети и из соответствующей категории дороги. Проектной скорости подчинены такие основные величины, как, например, минимальные радиусы кривых, наибольшие продольные уклоны и минимальные радиусы выпуклых мест. Поперечные уклоны проезжей части, например, определяются скоростью v85. Они соответствуют скорости, которая не превосходит 85% скорости беспрепятственно едущего легкового автомобиля на мокрой проезжей части.