Смешение цветов и красок

Чтобы правильно составить и подобрать цвет окрасочного состава, необходимо знать законы смешения красок и свойства цветов.
Важнейший принцип заключается в том, что все цвета представляют собой смесь всего лишь трех основных цветов — синего, красного и желтого, которые считаются первичными. Их можно смешивать до бесконечности для получения любого другого цвета.

Основой для выбора цвета является воображаемый цветовой круг, разделенный на три равные части, каждая из которых занята одним из первичных цветов. Смешав прилегающие друг к другу первичные цвета и разместив полученный цвет между парами первичных цветов, на круге уже получаются шесть равных участков — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый, которые известны всем как вторичные цвета. Путем дальнейшего смешивания прилежащих к друг другу цветов получаются еще шесть цветов — красно-оранжевого, оранжево-желтого, желто-зеленого, зелено-синего, сине-фиолетового и фиолетово-красного, которые называются третичными. Таким образом получается полный двенадцатичастный круг цветов или палитра, которая используется и малярами, и художниками, и дизайнерами, и парикмахерами для проектирования и получения нужного цвета. С помощью обычных акварельных красок можно нарисовать этот круг.

Цвет красок подбирают в зависимости от освещенности помещения, его назначения и расположения относительно сторон света:

  • для помещений, расположенных на север, северо-запад и северо-восток, следует использовать светлые теплые тона;
  • светлые помещения и помещения, расположенные на юг, юго-запад или юго-восток, лучше всего окрашивать красками в холодных или теплых темных тонах;
  • все низкие помещения следует окрашивать в светлые пастельные цвета. Чтобы окрашенная стена не уменьшала и без того небольшую высоту таких помещений, можно и потолок и стены окрашивать в один цвет.

Составы, приготовленные из одного цветного пигмента, можно использовать для окраски поверхности стен в насыщенные яркие цвета. Однако нужно учитывать, что такие цвета утомляют зрение.
При окраске обычно пользуются разбелом.
Разбел водных окрасочных составов приготовляют на основе мела или извести, добавляя в них цветные пигменты до заданного тона. Для приготовления масляных составов используют белила.

Чтобы затемнить светлый окрасочный состав, к нему добавляют черные пигменты. При этом можно получить также состав нового цветового тона. Так, при смешении сажи с красными пигментами получатся окрасочные составы коричневых тонов. Понятие затемнения состава нельзя путать с понятием повышения его насыщенности (интенсивности), когда в светлый (бледный) окрасочный состав добавляют пигменты того же цветового тона.

Клеевые окрасочные составы готовят на основе мела или готовой меловой пасты. Для приготовления состава за сутки в большой емкости замачивают мел, который затем размешивают и процеживают через сито. В полученную меловую пасту постепенно вводят цветные пигменты, предварительно замоченные в воде и растертые.
Затем в подобранный по цвету состав добавляют отдельно приготовленный раствор клея и снова испытывают его на заклеенность. Высушенная проба не должна отмеливать (пачкать) при протирании ее обратной стороной ладони.

Водные окрасочные составы. При приготовлении водных окрасочных составов нужно учитывать, что после высыхания они значительно светлеют. Поэтому после введения в состав цветного пигмента делают пробу, для чего кусок бумаги покрывают краской и высушивают ее. Лучше всего для сухой пробы окрасочного состава использовать предварительно нагретое стекло или белый силикатный кирпич.

Малярные секреты: смешивание краски

Чтобы добиться нужного результата, следует поэкспериментировать со смесью красок. Начинать лучше с ограниченной палитры.
В качестве эксперимента в банку с белой латексной краской можно добавить вещества, растворяющиеся в воде: другие водоэмульсионные краски, цветные чернила, художественные краски, гуашь или красители для тканей.

Для смешивания с глянцевой краской, содержащей органический растворитель, рекомендуется использовать только масляные пигменты; другую масляную краску, грунтовку под краску или художественные масляные краски.
Нельзя смешивать масло и воду!

Можно учитывать и то, что некоторые цвета отражают больше света и потому выглядят яркими. Белые, желтые, кремовые и светло-красные цвета отражают свет и направляют его от одной стены к другой, поэтому маленькая комната визуально становится больше.
Темно-красные, зеленые и синие цвета поглощают свет и делают помещение меньше, чем оно есть на самом деле, поэтому эти цвета лучше использовать для обширных светлых комнат с высокими потолками.

Важную роль для качества окраски играет вязкость состава. Жидкий состав обладает большой текучестью, стекает с поверхности и дает плохую укрывистость. Для определения вязкости окрасочного состава можно использовать вискозиметр. Время вытекания клеевого состава из вискозиметра ВЗ-4 для нанесения краскораспылителем 35-40 секунд, для нанесения кистью 30-35 секунд. А также вязкость можно определить пробой на стекле. Для этого на стеклянную пластинку размером 9 х 12 см наносят каплю состава и ставят пластинку вертикально. Капля окрасочного состава нормальной текучести должна стечь на 3-4 см. Если состав жидкий, его следует загустить. В качестве загустителей клеевых составов можно использовать растворы мыла, медного купороса или алюминиево-калиевых квасцов.

Следует помнить, что окрасочный состав должен быть приготовлен в таком количестве, чтобы его хватило на окраску всей поверхности стен, так как подобрать другую порцию состава такого же цвета почти невозможно. Если такое все-таки случилось, можно использовать дизайнерский прием окраски стен в разные цвета.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить