Уход за кистями

Чтобы уменьшить износ волоса кисти, следует соблюдать следующие условия. Во время работы кисть необходимо периодически вращать в руках, что обеспечивает равномерный износ волоса или щетины по всей окружности кисти. Если этого не делать, она срабатывается (изнашивается) с одной или двух сторон. Нажим на кисть должен быть такой силы, чтобы краска хорошо втиралась в поверхность, но волос истирался как можно меньше. Чем глаже поверхность, тем меньше изнашивается кисть.

Правильный уход за кистями в процессе работы повышает их долговечность. Если вы делаете кратковременный перерыв в работе масляными красками, кисти следует опустить в ведро с водой, керосином или скипидаром. Можно держать их в той же краске, которой выполняют окрашивание, или в олифе, но в подвешенном состоянии — так, чтобы они были подвешены и не касались волосом дна посуды. Подвешивают кисти для того, чтобы они своей тяжестью не давили на волос. От давления он изгибается и в дальнейшем не расправляется, принимая уродливую, малопригодную для работы форму.

Для подвешивания в ручках кистей сверлят специальные отверстия, завязывают шпагат, подвешивая кисть на крючок или гвоздь. Кисти с волосом в деревянных оправах не следует опускать в воду, потому что дерево набухает, клей размокает и волос из кисти вылезает. После окончания работ кисти тщательно моют сначала в керосине, скипидаре или уайтспирите, чтобы смыть масло и краску, а затем промывают в мыльной воде. Моют до тех пор, пока вода не будет окрашиваться. После этого кисти снова промывают чистой водой.
Особенно тщательно ухаживают за торцовками и флейцами. Их следует мыть не только после каждого дня работы, но даже во время обеденного перерыва. Клеевые краски легко смываются в чистой воде, лучше в теплой или горячей. После мытья кисти отжимают, придают им форму факела и подвешивают волосом вниз. Если волос расходится, то его связывают марлей. После окраски клеевыми красками кисти рекомендуется мыть каждый день.

Временно подвязанные кисти после работы масляными красками следует развязать и тщательно промыть, если этого не сделать, то краска засохнет под подвязкой и кисть станет непригодной для работы.

Подготовка кистей к работе

Сухой волос и жесткая щетина оставляют на поверхности грубые полосы, снижающие чистоту окраски. Поэтому кисти следует особенно тщательно готовить к работе. Новые кисти надо опустить примерно на 1 час в воду — от воды волос и щетина размягчаются, набухают, увеличиваются в объеме и не выпадают во время окраски. Мягкие волос и щетина кладут краску ровнее и чище. Перед масляной окраской намоченные кисти следует хорошо просушить. Но даже подготовленные таким образом кисти могут оставлять полосы, образуемые отдельно выступающими волосками. В этом случае кисти необходимо подравнять, то есть поработать ими 10-20 минут на грубой штукатурке, бетоне или кирпиче, смочив их в воде или краске. Выравнивать кисти путем обжигания не рекомендуется, так как при этом может сгореть наиболее ценная часть щетины — флажки.

Валики

По многим показателям валики значительно удобнее и производительнее кистей. Особенно, если речь идет об окраске больших площадей. Валиками можно не только красить, но и грунтовать. Диаметр валика — 4-7 см, длина — 10-25 см. Валики бывают меховые и поролоновые. Меховой валик предварительно нужно погрузить на некоторое время в воду — от этого жесткость волосяного покрытия на нем сравняется. Следует помнить, что меховой валик не рекомендуется применять при работе с известковыми красками — известь очень быстро разрушает мех. Окончив работу, валики обязательно промывают в теплой воде с мылом, удаляя всю краску.

Подготовка поверхности

От того, насколько качественно вы подготовите поверхность, будет зависеть качество выполнения малярных работ. Новые оштукатуренные, гипсовые и бетонные поверхности прежде всего зачищают наждачной шкуркой или пемзой, чтобы удалить различные выступы и шероховатости. Для того чтобы эта работа была удобнее и безопаснее, шкурку можно навернуть на деревянный брусок. Следите за тем, чтобы зачищаемая стена была совершенно сухой. Если на стене есть трещины, их необходимо разрезать на глубину от 3 мм, затем намочить водой и замазать раствором. Для этой цели хорошо подойдет гипсовый или мелогипсовый раствор.

Потолки из сборных плит грунтуют поперек, а красят вдоль. Если грунтование и окраску выполняют валиком, то и в этом случае необходимо выполнять действия в указанном порядке. Большинство грунтовок имеет строго определенное назначение, например, только для клеевых или только для известковых окрасок, но бывают и универсальные, пригодные для клеевых и известковых окрасок. Для приготовления грунтовок применяют различную посуду. Для купоросных грунтовок — деревянную, стеклянную или эмалированную. Алюминиевая и оцинкованная посуда быстро разрушается (ржавеет). Для предохранения от разрушения ее красят 2-3 раза масляной краской, хорошо просушивают и только тогда приготовляют в ней купоросный грунт. Далее приведены рецепты различных грунтовок, предназначенных для покрытия под разные виды красок.

Проолифка и грунтовка под масляную краску Под масляную краску производят проолифку поверхностей, для чего используют олифу в чистом виде, а еще лучше — с добавлением небольшого количества сухих пигментов и тертой краски. Чем выше качество олифы, тем выше и качество огрунтовки и тем лучше сцепляется с нею краска. Чистая олифа применяется для бесцветной грунтовки хорошо впитывающей древесины (сосны) или штукатурки (гипсовой).

Применяется также олифа, разбавленная эталонным бензином и скипидаром или их заменителями. Такая олифа служит для грунтовки менее пористых материалов (например, дуба или известковой штукатурки). Цветная грунтовка, в отличие от бесцветной олифы, представляет собой первичную покраску масляными красками, разбавленными скипидаром (его заменителями), уайтспиритом, олифой. Такая грунтовка олифой или разбавленными красками обязательна при окраске чистой пористой древесины или штукатурки. Пигменты или краску добавляют в олифу для того, чтобы во время работы избежать пропусков. Берут до 10% от веса олифы пигмента или краски (лучше всего охры, сурика, мумия) и все тщательно перемешивают.

Чтобы олифа лучше и глубже проникла в деревянные и оштукатуренные поверхности, ее подогревают, добавляют пигменты и олифят 1-2 раза, до полного заполнения пор. Второй раз олифят после полного высыхания первого слоя. Чаще всего под масляную краску олифят 1 раз, нанося грунтовку тонким слоем без пропусков и потеков. Состав для проолифки: 1 кг олифы (лучше натуральной), 50-100 г сухого пигмента или тертой краски.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить