Ремонт оконных карнизов

Ремонт оконных карнизов

Наружные подоконники или как их ещё называют, оконные карнизы, постоянно чувствуют на себе атмосферное воздействие и со временем портятся (ломаются). Что бы замедлить, затормозить этот процесс, их следует регулярно осматривать и, если требуется, своевременно ремонтировать. Обычно карнизы бывают разные показано на рисунке.



Деревянные. При изготовлении окна деревянный карниз склеивают с оконной коробкой. Поэтому полностью убрать или заменить как правило, невозможно. В этом случае достаточно вырезать только повреждённые места и прикрепить там вставки соответственной формы. Все переходы между вставками и неповреждёнными местами карниза сследу ет закрыть эластичной уплотняющей массой. Каменные и бетонные- в частности являются частью оконных откосов. В этом случае их не так уж и легко отремонтировать, как например те, что выступают за границы стены. При внимательном осмотре низа оконной рамы можно увидеть, как сконструировано данное окно. Если карниз расположен намного ниже оконной рамы, его верхний повреждённый шар убрать на такую глубину, чтобы вместо него можно было уложить новые клинкерные плитки. Иногда карниз необходимо убрать полностью, что бы уложить шар раствора как основу.

Ремонт деревянного карниза начинают с удаления повреждённых мест при помощи ножовки по дереву и стамески. С следующей зачисткой голых поверхностей. Вырезанные прямоугольные фрагменты заменяют вставками соответствующей формы. Оконные коробки и рамы изготавливают в основном из сосны. Вставки для карниза должны быть сделаны с той же породы дерева. Каждая из них должна точно соответствовать как по ширине, так и по длине участкам, которые ремонтируются. Толщину и профиль вставок можно потом подправить. Не забудьте выбрать на вставке с нижнего бока слезник, приблизительно за 2см от края. Лучший инструмент для этого- полукруглая стамеска. Вставки закрепляют водостойким клеем и нержавеющими шурупами. Соединение крепче если вместо обычного клея по дереву использовать двухкомпонентный, состав которого состоит из смолы и загустителя. Следует так же учитывать , что такой клей быстро затвердевает. Поэтому вставки необходимо заранее подготовить: точно подогнать их по размеру , просверлить и сделать пот таи для шляпок шурупов. Как на вставки, так и на контактирующие с ними поверхности карниза клей наносят шпателем либо кистью.

Все пустоты между склеивающими поверхностями должны быть заполнены клеем. При ремонте карниза углового окна вставки запилюют на “ус” и тщательно подгоняют одна к одной. Клеем промазывают и скошенные поверхности вставок. При затягивание шурупов клей должен выступить со всех швов, что укажет на достаточное его количество на всех участках склеивающей поверхности. Клей который выступил, равномерно разглаживают по всем швам. Когда он окончательно затвердеет, можно подогнать профиль вставки к профилю карниза. Перед тем как покрыть лаком отремонтированный карниз, необходимо закрыть шпаклёвочной массой лунки головок шурупов.

Ремонт каменного карниза
При ремонте каменного карниза необходимо в начале убрать все части которые отпали или потрескались. По верху карниза при помощи молотка и зубила следует снять шар материала такой толщины, какая позволит уложить клинкерные плитки. Чтобы фасад карниза получился аккуратным, спереди к нему шурупами на дюбелях прикрепляют доску с немного скошенным к передней пласте верхним краем. Выставив доску по горизонтали, её спереди слегка запилюют наискось. Между нижним краем оконной рамы и верхним краем доски должен быть не большой (около 10 градусов) уклон, который обеспечит стёк воды. Нанесённый раствор тщательно разравнивают кельмой. Чтобы поверхность получилась ровнее, на её влажную основу насыпают и аккуратно выравнивают сухой раствор. Доску убирают только после того как раствор слегка схватится. На гладенькую основу укладывают на морозостойком клеевом растворе клинкерные плитки, тщательно подправляя их резиновым клеем. Обработка швов между плитками делается также морозостойким раствором. Зазор между плитками и рамой закрывают эластичной уплотнительной массой (битумно-каучуковой мастикой). Очень тонкие плитки что не достают до оконной рамы, можно укладывать непосредственно на карниз, предварительно убрав его повреждения.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить